Судебная книга. К вопросу о...
Многочисленные демонстрации, митинги, выступления в Грузии против красного террора и оккупации продолжались вплоть до 1924 года. Особенно памятен жителям Тифлиса митинг 1921 года, в день приезда Сталина, когда его выступление было сорвано криками: «Предатель!! Убийца!! Предатель!!!»
Мстительный и мнительный Сталин в тот же день на собрании партактива заявил: ««Грузия нуждается в отглаживании «горячим утюгом»»
Все последующие антибольшевистские восстания были подавлены с особой жестокостью. 1921 восстание против большевиков в Сванети, 1922 год — восстание в Хевсурети.
12 марта 1922 года Закавказская Республика.
12 марта 1922 года было объявлено о создании закавказской федерации, в которую вошли Грузия, Армения и Азербайджан. 30 декабря 1922 ЗСФСР объединилась с РСФСР, УССР и БССР в Союз ССР.
А 26 августа 1924 года началось восстание по всей Грузии. Сразу после начала боев в Тбилиси было обьявлено военное положение, и коммунисты начали массовые аресты населения. Тюрьмы были переполнены. \, и смертные казни не заставили себя долго ждать.\
А что же герой нашего повествования? Согласно официальной биографии и собственноручно подписанным им показаниям на последнем своем допросе, с 1919 по 1920 он работал в контразведке, внедрялся к меньшевикам, а всю добытую информацию, с его слов, передавал в штаб Красной Армии в Царицине, те Сталину (?)
«в Азербайджане, руководил нелегальной коммунистической организацией техников и по поручению Бакинского комитета партии оказывал помощь ряду большевистских ячеек.»
В мае 1920 года я выезжаю в Баку в регистрод за получением директив в связи с заключением мирного договора с Грузией, но на обратном пути в Тифлис меня арестовывают по телеграмме Ноя Рамишвили и доставляют в Тифлис, откуда, несмотря на хлопоты товарища Кирова, направляют в Кутаисскую тюрьму. Июнь и июль месяцы 1920 года я нахожусь в заключении, только после четырёх с половиной дней голодовки, объявленной политзаключёнными, меня этапным порядком высылают в Азербайджан
В догонку к «освобожденному» Берии, Киров, по официальным данным, член реввоенсовета и полномочный представитель, отправляет телеграмму Серго: „Сбежал провокатор Берия, арестуйте“.
Сохранилось еще одно свидетельство — Ольги Шатуновской, которая была арестована в 1937 году как троцкистский шпион по доносу Багирова:
«Берия был в Грузии. Он не был в Азербайджане долго. В Азербайджане его посадили в тюрьму, а его Багиров (прим.впоследствии Председатель ЧК Азербайджанской ССР) выпустил. Его посадили как провокатора, а Багиров его освободил. Киров в Тбилиси был тогда постпредом. Он дал телеграмму в штаб 11 армии, в реввоенсовет, Орджоникидзе: „Сбежал провокатор Берия, арестуйте“. И его арестовали в Баку. А потом Багиров его освободил. А почему? Они друзья были? (реплика Джаны). Не друзья, а просто оба — провокаторы, тот и другой. Багиров же на самом деле служил в земской полиции. А когда советская власть пришла, он переделался. Он — провокатор и тот — провокатор.»
Как увязать тщательно залегендированную биографию Берии, в которой каждый документ носит следы фальсификации, знали лишь очевидцы и свидетели тех событий: Серго Орджоникидзе, Киров, Лакоба…