Поиск по этому блогу

среда, 24 марта 2021 г.

Судебная книга. Отречение Николая. Приказ номер 1

 

3 марта. Дно.

Что есть революция? Смена устаревшей парадигмы, системы. Осознание большинством общества, что старая система себя изжила и тащит все сообщество на дно, к гибели. Безусловно, это несколько идеализированное представление. Тем не менее, первая революция свершилась сравнительно мирно, эпоха империи Романовых завершилась на станции Дно, 3 марта 1917 года, где самодержец в окружении (!) военных и подписал отречение.

Пожалуй, единственный, кто прибывал в неведении относительно истинного положения в стране был Ники, как его звали в семье. Самодержец запряг страну в войну, не имея ни средств, ни возможностей ее вести, забыв, что две лошади ее (армия и флот), тощие, неухоженные и больные.

8 марта Николай II последний раз обратился к войскам с пафосным посланием:

«Да ведет Вас к победе Святой Георгий… кто желает мира, тот — предатель...».

Стоит ли удивляться что все военные, представители интеллигенции, зажиточные крестьяне, купцы, фабриканты, заводчики, представители разных сословий поддержали революцию, как возможность начать новую эпоху трансформации аграрной империи в развитую и прогрессивную страну. Таковы были надежды.

Увы, им не суждено было сбыться. К сожалению, именно в это время Тьмы в стране случился Керенский. Этот адвокат пользовался большой популярностью среди народа и впоследствии сыграл ведущую роль времени междувластия, должность во Временном Правительстве.

Гиппиус лестно отзывается о нем в первые годы его власти: глуп, но лично ей понятен и приятен, смелый, задорный… Вот такая противоречивая характеристика.


Была ли у Керенского и Временного правительства прекратить эту войну, после которой Россия получила разруху, потеряла значительную часть территорий и была отброшена в смуту?

Да. Была.

Что же ему помешало? Имперские амбиции? Патриотический кураж?


Завивает ветер
Белый снежок.
Под снежком — ледок.
Скользко, тяжко,
Всякий ходок
Скользит — ах, бедняжка!
От здания к зданию
Протянут канат.
На канате — плакат:
«Вся власть Учредительному Собранию!»


Казенный патриотизм к началу 1917 года уже спал, на его место пришел бунт народа, волею заносчивых царей и царедворцев, вынужденных принять участие в этой бездарной войне. Катастрофа становилась все явственней, для боевых генералов: Корнилова, Деникина, Крымского, для интеллигенции; даже Государственная Дума и верный царедворец Родзянко понимали неизбежность перемен. Народ же почувствовал все тяготы войны с первых дней мобилизации и реквизиции, с 1914 года. Многие возлагали большие надежды на Временное Правительство, прежде всего — мир, наделение крестьян землей, выборы в Учредительное Собрание.



Май 1917

Нет, Керенский был далеко не единственной причиной дальнейшей катастрофы страны. К 1917 году в Питере собирается весь цвет большевиков (сарк). В 1917 из ссылки бежит Лацис, и становится замом Дзержинского. Каменев в это время трудится на ниве пропаганды, руководит редакцией газеты «Правда».

4 мая 1917 года

Из канадского Галифакса, после ареста британскими властями и освобождения, приезжает Лев Давыдович Троцкий. Это ключевая фигура. Именно с его приездом и занятием им должности председателя Петросовета фактически и начинается подготовка к перевороту. Ленин приедет позже, а пока он прибывает в Финляндии. На вокзале Троцкого встречают большевики, и, сразу по прибытии в Питер, он объявляет о своей поддержке товарища Ленина. Таким образом большевики получают новых членов, до того колеблющихся между меньшевиками и большевиками. До поры до времени присутствие Троцкого и руководящая роль партии большевиков остаются незамеченными Временным Правительством. В это время, все внимание было поглощено предстоящими выборами в Учредительное собрание, которые изначально планировали провести летом 1917 года.


Март 1917. Приказ N 1.

Незамеченными до… пожалуй до марта 1917 года, когда выходит Приказ N 1. Официальные хроники обходят стороной этот документ. Ведь первым документом большевиков считается Декрет Ленина: Землю — крестьянам, фабрики — рабочим. Однако мы не вправе обходить этот основополагающий документ стороной. Ведь он положил начало конца Российской Армии и Флота. В документе указывалось, что гарнизоны должны выбрать себе командиров, причем, не на свое усмотрение, а обязательно из низших чинов. Так демократия заменялась охлократией. Гарнизонам предлагалось разоружить офицеров, а все оружие поступало в распоряжение Совета РСДРП, органа власти большевиков, иными словами.


Офицерам перестают платить жалование:

«Положение офицеров, лишенных содержания, самое безвыходное, равносильное голодной смерти, так как все боятся давать офицерам какую-нибудь, даже самую черную работу, доносчики множатся всюду, выискивая гидру контрреволюции» Будберг.


Согласно того же приказа, вне гарнизона солдаты не обязаны были вставать перед офицерами во фрунт и были вольны в своих действиях, политических взглядах.

Приказ был подписан Петросоветом, однако, распространился на обе столицы, тем более, что напечатан он был неслыханным по тем временам тиражом, в количестве 9 млн.экземпляров. Не правда ли, читатель, явно прослеживается чья-то «руководящая роль».

Большевикам удалось завербовать около 100 тысяч боевиков, которых они вооружили изъятым у гарнизонов оружием.

В июле 1917 года вспыхивает мятеж, привлеченные агитаторами большевиков Кронштадтские матросы, а также 1-й пулеметный полк, выступают против Временного Правительства.