Поиск по этому блогу

четверг, 25 марта 2021 г.

Судебная книга. Каледин

Каледин.

Много ли находилось предателей? Их оказалось достаточно, чтобы уничтожить самых ярких представителей России, цвет нации… В ряду странных смертей времен Гражданской войны — смерть генерала Крымова, смерть Духонина и смерть генерала Каледина…

У каждой нации талантливых, гениальных представителей не более 10-20%. Всего. И как это не ужасно, но самых талантливых унесла не Первая Мировая война, а гражданская. Почти всех. Брат на брата, сын на отца.


Среди союзников большевиков, кроме голода, холода и болезней, наипервейшими оказались трусость и предательство.

Безусловно, у меня нет документов, расписки Иуды, который предал Каледина. Есть предсмертная записка Каледина генералу Алексееву 29 января 1918 года:

«… так случилось со мной и случится с Вами, если вы не сумеете одолеть врага… прошу Вас отказаться от мысли разбить большевиков по всей России… избавьте Тихий Дон от змей...»

Разве случайно Каледин упомянул в своем письме Змея? Символ коварства, лукавства, предательства. У меня нет сомнений, что предсмертное письмо Каледин писал, находясь под арестом. По свидетельству, последние дни Каледин провел в маленькой комнате своего брата…

Мыслимо ли, чтобы честный, смелый и упрямый генерал, которого в Ростове встречали как освободителя от кровавого террора чекистов, просил Алексеева отказаться от мысли разбить большевиков, добровольно? Нет.

Чем же был так неугоден Алексей Максимович Каледин большевикам? Настолько, что большевики 1 (14) января 1918 года отправили эшелон солдат и матросов полууголовного типа на борьбу с Калединым. Двенадцать вагонов, обвешанных красными тряпками с лозунгами «все на борьбу с Калединым».

А неугоден Алексей Максимович большевикам был своей прямотой, непримиримостью. Свою награду - георгиевский крест, Каледин получил не за то, что травил в Тамбовских лесах мирных граждан, как Тухачевский, не за продразверстку, как Молотов, а за мужество, проявленное в операции под Луцком, одна из немногих успешных операций в ходе Первой Мировой войны.

Казаки, ценившие воинскую доблесть, такое не забывали. В 1917 году Алексея Максимовича выбрали атаманом Донского Казачества. Приняв на себя обязанности Атамана, Каледин предоставил помощь генералам, бежавшим из под ареста: Деникину, Алексееву, Корнилову. Временные казармы, оружие, продовольствие, защиту.

Ни кто иной, как Каледин сопротивлялся планам большевиков заселить Дон люмпенами, пришедшими на их землю по призыву большевиков, проводить экспроприацию и продразверстку, ни чему другому они обучены не были. Эта операция у большевиков именовалась «расказачивание»…

Ни кто иной как Каледин всячески мешал большевикам грабить Дон. Вывозить уголь и продовольствие для нужд РККА и ВЧК.

Была ли у казаков возможность «договориться» с большевиками? Все, что просили казаки — не мешать. Не мешать им мирно работать на своей земле.

27 декабря 1917 года в Кремль отправилась делегация Донских казаков, где их принял Иосиф Виссарионович Сталин. Политику партии нарком по делам национальностей (!) разъяснил казакам предельно ясно:

«Каледин организует контр-революционные силы. Нам приходится бить Каледина, а рикошетом и трудовое казачество»

В разговоре Сталин называл казаков «друзьями», обещал всяческую помощь, поддержку, а, главное, мир… Мир в обмен на голову Каледина.

Сожалели ли предатели о содеянном? Их имена не остались в истории, безымянные иуды, вероятно, сгинули не то в стычках гражданской, не то в подвалах ВЧК, партия не любила оставлять свидетелей. И, скорее всего, предатели увидели гибель Дона - убийства, репрессии, голод.


«Вы отчаянно и мужественно сражались, но не учли того обстоятельства, что казачество идет за своими вождями до тех пор, пока вожди приносят ему лавры победы...»

Так начиналась предсмертная записка Алексея Каледина. Палачи разрешили написать ее с непременным условием, там будет просьба к генералу Алексееву не сражаться с большевиками…

«Казачеству необходимы вольность и спокойствие»

Делегаты донского казачества получили обещания мира и спокойствия. В Ростове-на-Дону, где размещался корпус Корнилова, казаки отказались защищать свою землю. 16 000 офицеров. Добровольцы были вынуждены уйти с Дона.

В феврале «малая числом, оборванная» армия — 3 000 человек, отправилась на Кубань.

Большевики рапортовали о взятии Новочеркасска и Ростова, рассказывая о героическом штурме, как от стрельбы «плавились пулеметы», и «боевые» товарищи красных отрядов Сиверса «в полнейшем переутомлении» расположились на отдых в Ростове. Отдых сопровождался пьянством и грабежами, большевики первым делом ограбили банк, взяли золотой запас, который не посмел взять Корнилов, посчитав, что не имеет на то полномочий.

В действительности же боя не было, добровольцы получив от донского казачества отказ в поддержке, оставили Новочеркасск и Ростов.

Отказ защищать свою землю, свои семьи, свои права дорого обошелся казачеству. После избрания атаманом Краснова политика казачества изменилась. Казаки не вмешивались во «внутренние» дела России, не поддерживали Добровольцев, большевики обещали им Новую Республику. Остались лишь небольшие отряды казаков, отказавшихся подчиняться Краснову, включая атамана Шкуро.

В марте 1918 года железные дороги в центре России контролировали бронепоезда большевиков.