Поиск по этому блогу

воскресенье, 28 марта 2021 г.

Судебная книга. Народные восстания.

Со времен нашествия хана Батыя, бед в России хватает, одна из бед России… слишком широкое и абстрактное трактование вопроса «кто виноват» власть предержащими.

Я не знаю, в какие годы появился у нас фразеологизм «наказать невиновных, наградить непричастных», полагаю в советские, однако он точно характеризует правление кремлевской орды. Все жертвы террора объявлялись врагами, если не классовыми, то идейными.

Ремарка.

Достоверно известно, что малочисленные войска Чингисхана и Батыя в своих сражениях применяли одну и ту же тактику, отправляли в арьергард небольшую группу, кю противник без труда обращал в бегство, видимость легкой победы заставляла воинов забывать об осторожности и погоня рассредотачивала основные силы на многие версты, нападая из засады, с левого и правого фланга, чингизидам удавалось разбивать очень большие войска.

Все города, ке отказывались платить дань уничтожались до тла, старики, дети, женщины… после чингизидов оставалась только выжженная земля.

Исключение чингизиды делали только для покоренных, Московские князья, ке предпочли союз с Батыем союзу с половцами, вятичами, новгородцами, псковитянами… были в их числе.

Много позднее Иван Грозный использует эту тактику для уничтожения Новгородской республики.

Первыми врагами большевиков стали их соратники по революции — партия эсеров.

Почему? Вероятно, Троцкого потрясла безоговорочная победа эсеров на выборах в Учредительное Собрание, с лозунгом «Земля и Воля», он то пришел в революцию не для того, чтобы раздавать землю и волю.

Не хотели эсеры разделить страсть большевиков и к мировой революции, не понимали руководящей роли «железной дисциплины» (читай диктатуры пролетариата и террора) в деле строительства коммунизма.


Обманутые и ограбленные крестьяне тоже не понимали остроту момента и не хотели кормить армию для будущих мировых войн и революций, а также карателей ОГПУ, проводивших продразверстку (точнее собиравших дань - продналог), устраивающих массовые казни…

Рабочие требовали достойной оплаты своего труда, крестьяне — честную цену за свой честный труд.

Выдержки из писем в РККА, перехваченных чекистами

«У нас в настоящее время в Рассказово у мужиков на базаре хлеб стали отбирать по 84 коп. за пуд, а рожь по 72 коп.

Мужик теперь хлеб никакой не возит на базар и ссыпные пункты, потому что ему в кооперации деньги не платят, а дают талон за его хлеб по талону ему можно брать мануфактуру, но не на все деньги ему нужна мануфактура, а кому и не нужна

«У нас сейчас идет сбор недоимок за семенную ссуду, собирают так — все начисто. У кого нет денег, то продают последнюю корову и курицу, даже снимают пиджаки и все продают за недоимки.»

«Тут отбирают хлеб и так отбирают — предпишут сколько привезти пудов, а если не привезешь, то сажают и отбирают пшеницу, но вы наверное ничего не знаете, я читал в газете, где пишут, что крестьяне будто хлеб везут добровольно, но вот тут-то такая лавочка, так что крестьянам жизнь ни к черту»


«крестьяне за выполненную разверстку получают ситцу от 10 вершков до полутора аршинов, по фунту соли и коробку спичек, и все.» (Телеграмма председателя Сибревкома И.Н. Смирнова. Омск. 1920)

Положение рабочих было не намного лучше

Обзор внутреннего политического положения РСФСР за октябрь 1922 года (истмат)

«По большинству губерний Сибири жалование не выплачивалось уже в течение 4-5 месяцев; для многих центральных губерний невыплата жалования с июля — августа месяца является обычной.

То же явление наблюдается в некоторых областях Туркестана (в Сырдарьинской обл. жалование не выплачивается в течение многих месяцев), в Киргизской республике (Акмолинская и Уральская губ.), Юго-Восточном районе (Горреспублика), Закавказье (Грузия и Армения), по большинству губерний Западного и Северо-Западного районов и других.

Задержка пайка. Материальное снабжение рабочих, которое могло бы несколько смягчить тяжесть денежного кризиса, тоже во многих районах Республики пришло в значительное расстройство. Жалобы на задержку пайка имеются по Москве и губерниям Центра, частично по Западному краю, Азербайджану, Армении, по всем губерниям Сибири, Туркестану и другим районам.»

Все это не могло не привести к восстаниям, как среди крестьян, так и среди рабочих.

1918-1921 — годы первой волны массовых выступлений народа.

Украина, Повольжье, Сибирь… количество массовых волнений исчислялось сотнями.

И полетели по городам и весям… агитаторы большевиков, уговаривать крестьян «по хорошему» отдавать зерно, доставшееся им тяжким трудом за 10 вершков ситца, фунт соли и коробку спичек, к тем, кто не соглашался применяли меры «военного коммунизма», что имел ввиду под этим словосочетанием автор письма и уполномоченный, мы можем догадаться, опираясь на документы — выселение, посадки… бессудные казни


«Влияние контрреволюции огромное. Она (контрреволюция) сумела настроить на 90—100% крестьян против партии. Не говорю, что по всем селам такое положение, есть лучше, но незаметно. Я обслуживаю 18 больших сел и почти в каждом одинаковое положение с маленькой разницей. Политпросветработы почти никакой нет. Беда. Что делать? Все партийные и комсомольские силы брошены на деревню…

Нужно ехать надрывать глотку, агитировать за самообложение, которое раз сорвано, сняли того и назначили меня — поручили выполнить задачу. Ты не можешь себе представить, как это тяжело будет бороться одному, против нескольких сот человек. Тяжело работать. Снова начал я худеть немного. Сейчас у меня есть бешенное желание (дурацкое) я бы с удовольствием стрелял попов, если бы возможно, сколько они портят дела» (письмо безымянного уполномоченного)


Приходило ли этому уполномоченному в голову, что крестьян просто грабят. Большевики, национализировавшие банки, не желали платить ни рабочим, ни крестьянам. Зачем? Если у них были такие уполномоченные и агитаторы, которые на извечный вопрос «что делать» без запинки отвечали: «стрелять попов».


Исторические хроники донесли до нас только самые значительные, вопреки желаниям ОГПУ, и лишь по той причине, что скрыть столь массовые мятежи было невозможно.


По данным НКВД УССР в апреле 1919 года происходит 93 крупных выступления.

По данным руководителя Украины Раковского с 1 апреля по 15 июня отмечено 328 народных выступлений против власти большевиков