Четвертая точка кривой Лагранжа. Красный террор.
Революционный
держите шаг!
Неугомонный не дремлет
враг!
Товарищ, винтовку держи, не
трусь!
Пальнём-ка пулей в Святую Русь
—
«Детская болезнь левизны»
Безусловно «Декрет о мире» был далеко не единственным программным сочинением подпиравшим платформу большевиков. Были и другие. Например, «Детская болезнь левизны»
Книга была напечатана в июне 1920 года и приурочена II-му конгрессу Коммунистического Интернационала, вручена всем делегатам конгресса, и дополнительно издана на французком, английском и немецком языках. Согласно официальным историческим хроникам написана книга была в апреле-мае 1920 года. Впрочем, на сей счет у меня есть некоторые сомнения, которыми я и поделюсь с вами.
Рукописный вариант сопровождался надписью Ленина:
«Посвящаю эту брошюру высокопочтенному мистеру Ллойду Джорджу в изъявление признательности за его почти марксистскую и во всяком случае чрезвычайно полезную для коммунистов и большевиков всего мира речь».
посвящение убрали, дабы пытливые умы не смогли понять когда было написано это программное сочинение. О какой же речи говорит Ленин?
Может быть о январской речи от 1917 года, произнесенной им в Карнарвоне?
«Вопросы, ради разрѣшенія которыхъ мы боремся въ настоящую войну,
представляютъ исключительный интересъ для либеральной партии; однимъ изъ нихъ является привенция народнаго права, какъ основа международнаго мира»
Справка. Ллойд Джордж получил юридическое образование, однако его жизнь была тесно связана с политикой. Полагаю, англичане должны поставить памятник этому человеку, и тем либеральным ценностям, которые он воплотил в законах:
1908 год — закон о пенсиях по старости.
1909 год - разработал так называемый народный бюджет
1911 год - о страховании рабочих в случае болезни и потери работы
1911 год — налоги на земли лендлордов, налог на высокие доходы.
Не только ссылка на речь Ллойда Джорджа наталкивает на мысль об искажении даты написания сочинения Ленина «Детская болезнь левизны», а также об авторстве внесенных поправок. Приведу цитату:
«С царем русские революционеры, быть может, давно справились бы... Будем надеяться, что на этот раз им удастся справиться...» (страница 3)
Как же так? К 1920 году, благодаря кадетам и эсерам, сделавшим бескровную Февральскую революцию, с царизмом уже года три как было покончено. Более того, к этому времени большевикам удалось победить и демократию, и парламентаризм, и даже провозгласить диктатуру пролетариата.
Дальнейшее пристрастное исследование текста свидетельствует о явных противоречиях содержания. Ленин критикует партию Германии за нежелание участвовать в парламентаризме:
« мы опять видим, что «левые» не умеют рассуждать, не умеют вести себя как партия класса…Вы обязаны не опускаться до уровня масс, до уровня отсталых слоев класса.»
Безусловно Ленин рассуждает как человек, который видит будущее в парламентаризме, хотя указывает на принципиальную невозможность парламентаризма в тоталитарном государстве, которым являлась кайзеровская Германия или абсолютная (de facto) монархия в России
«Невероятная застарелость и устарелость царизма создала (при помощи ударов и тяжестей мучительнейшей войны) невероятную силу разрушения, направленную против него. В несколько дней Россия превратилась в демократическую буржуазную республику...»
О какой республике может идти речь в 1920 году, когда уже провозглашена Диктатура пролетариата? Безусловно, речь идет о Февральской революции, то есть о времени январь — февраль 1917 года. Полагаю, именно тогда была написана книга.
Совсем не к месту выглядят заплатки об оправдании Брестского мира, так как-будто их вписала уже другая рука в 1920 году… Надо одобрить Брестский мир, потому что это ( заключение сговора с кайзеровской Германией и Австро-Венгрией) — путь к парламентаризму. Для человека, имеющего юридическое образование, это абсурд. В милитаристской Германской империи все и вся подчинялось кайзеру. Ленин сравнивает с бандитов с империалистами, но забывает какая часть территории была отдана Троцким при заключении Брестского мира
И, наконец, согласно советским хроникам, книга была написана в 1920 году, то есть спустя 2 года после покушения на Ленина.