Ротация.(14)
(вст. 15.03.20)
С приходом большевиков к власти, путем октябрьского переворота, война с Рейхом дополнилась Гражданской. Сначала граница между этими двумя войнами была незаметной, казалось незначительной, невидимой. Правительство по большей части воспринимало их как бунты, восстания дезертиров и разрозненных банд, в армии, деревнях… Однако, чем больше их становилось, тем больше чувствовалась невидимая рука обезумевшего режиссера.
Например, в августе 1918 года, поймали лазутчика с приказом от Троцкого. Солдатам и прапорщикам было приказано убивать командиров за малейшие неудачи на фронте. За убийство полагалось… Нет, не трибунал. Убийца получал пайку командира, его шинель, его дом, его должность. Так Троцкий, не сражаясь, проводил «ротацию» в армии.
Впрочем, в официальных воззваниях, он заявлял о поддержке белых офицеров, которые перейдут на сторону большевиков. Как правило, жизнь таких офицеров была недолгой, заканчивалась обвинением в контр-революционной деятельности, подвалами ВЧК и расстрелом.
Такова участь прапорщика Крыленко, участвовавшего в убийстве Духонина.
«Каждый адмирал и генерал, приглашенный на службу, который попытается восстановить прежний режим подвергнется участи Щасного.» Троцкий.
То есть казни без суда и следствия. Никаких открытых судов ни Троцкий, ни Дзержинский не проводили, иначе стала бы ясна вся суть того, режима, который строили чекисты. Мир словно перевернулся, подлость и предательство стали ценными качествами новой элиты — большевиков.
С самого дна уголовного мира вдруг поднимались красные командиры, начальники чрезвычаек, коменданты, руководители комбедов (комитет бедноты). Троцкий дал им весьма широкие полномочия — грабить и убивать безнаказанно.
Тем не менее, и в столицах — Москве, Петрограде, и на окраинах, кроме уголовников, никто не рвался пополнять ряды карательных войск. В Петрограде, на собрании крестьян, Троцкого, который пришел агитировать за власть большевиков, освистали и выгнали под крики: «Вон! Палач! Убийца!». Крестьяне явно не разделяли идеи рабоче-крестьянской партии и совсем не желали пополнять ряды рабоче-крестьянской армии.
В 1918 году красные комиссары напали на деревню под Ярославлем, от сельчан потребовали:
сдачи всего продовольствия, мобилизации мужчин призывного возраста в армию большевиков.
Все мужчины деревни отказались идти в РККА, в отместку комиссары устроили стрельбу по безоружной толпе, озверев окончательно, чекисты загнали всех мужиков в сарай и принялись рубить головы крестьянам…
В других деревнях мужиков уводили силой, оставляя детей, стариков и жен в заложниках. Многих в армию гнал голод.
Но основную часть — посулы агитаторов. Возможность, как сейчас принято говорить, карьерного роста. В лихие времена убивали и за меньшие суммы, чекисты же предлагали 500 рублев, экспроприированные квартиры от ВЧК, с обстановкой, должность…